• На киностудии «Ленфильм» завершаются съёмки картины «28 панфиловцев». Историю подвига бойцов 316-й стрелковой дивизии создатели картины решили рассказать без второстепенных сюжетных линий, без излишней романтизации, которая свойственна современным кинолентам о войне. Андрей Шальопа, автор сценария и продюсер фильма «28 панфиловцев», рассказал, что большинство эпизодов картины уже готовы, натурные съёмки закончены в апреле самые сложные – комбинированные съёмки, – пояснил Андрей Шальопа. – Это огромный блок. Как известно, панфиловцы остановили целую армаду рвущихся к столице танков. И по сценарию у нас запланировано огромное количество сцен с тяжелой техникой, причём с самых разных планов: дальние планы, общие, крупные, всевозможные детали, съёмки в кабине танка, стреляющие орудия. Для того чтобы реализовать все замыслы, нам пришлось придумывать и применять даже ещё не использовавшиеся ранее технологии».

    В павильоне вовсю кипит работа. При входе табличка: «Посторонним вход воспрещён». Создатели картины стараются держать в секрете многие моменты, чтобы сохранить интригу до премьеры.

    Первое, что бросается в глаза в павильоне, как часто говорят, – его полная загруженность. Он разделен на разные отсеки. И невольно думаешь, что попал в музей с множеством экспозиций: декорации для крупного плана, декорации для общего, стол для техников, уголок для художников, а посередине всего этого – главное: «секретное помещение». Значительную часть декораций занимает огромный макет поля боевых действий. Как говорят создатели картины, он сделан в масштабе 1:16 и является точной копией того поля, которое было использовано в натурных съемках. Воссоздать его довольно сложная задача, так как нужно было всё измерить, соблюсти пропорции и не забыть, где какой холмик, где воронка и окоп – все должно один к одному повторять натуру. К тому же нужно учитывать особенности кинотехнологий, поэтому вокруг «рельефа» располагаются прожектора и камеры на рельсах.

    По полю ходят люди в защитных масках и через сито рассыпают «снег». «Мы строго соблюдаем технику безопасности, – говорит помощник режиссера Анна Шевцова. – Впрочем, «снег» не вредный. Он у нас состоит из смеси соды, мела, талька и соли, которые мы мелем в миксере. Художники аккуратно рассыпают «снег», ведь на картинках он должен не только выглядеть, как настоящий, но и выдержать несколько съемочных дней».

    В противоположной стороне от «поля боевых действий» располагается причудливая конструкция – кабина танка. Её сделали специально для сцен внутри боевой машины. Для этого съёмочная группа ездила в музей в Кубинке, где им помогали со-брать всю информацию о танках. Художникам пришлось проделать огромную работу. Компания War Thunder помогла создателям фильма произвести точные замеры и предоставила возможность сделать фотографии в Кубинском музее бронетехники. Кабина немецкого танка Pz 4 получилась со 100%-ной точностью: каждый болтик, каждая деталь в ней выверены. «И, представьте, все механизмы двигаются! – делится продюсер. – Здесь можно играть и светом, и разными фактурами. Теоретически можно про- вести съёмки в настоящем танке, но тогда у нас был бы ряд ограничений. Например, танк должен ехать, и, для того чтобы передать движение, была построена конструкция на пружинах. Люди вну- три начинают двигаться в такт этому движению. У актёров была полная свобода действий. В настоящем танке такого добиться тяжелее в силу ограниченности пространства. А главное, со своим макетом мы можем делать все, что хотим. Любой эффект». Творческий коллектив тщательно выбирал натуру для съёмок. Изучали архивы, встречались с ветеранами. В итоге батальные сцены снимали в Ленинградской области возле сел Подгорное, Агалатово, а также съёмки велись в Лодейном Поле и Ивановской области – в селе Першино. Позади у создателей картины огромная работа с натурными съёмками и актёрами в окопах. Уже запечатлены кинокамерой настоящие орудия, танки, взрывы и дымы. Как только завершатся съёмки в павильоне, картина будет готова для монтажа, озвучания и дальнейшей доработки. Самая ответственная и тяжелая часть выпала на долю людей в главном «секретном помещении». Его прозвали «пентагоном», потому что даже в закрытом павильоне его огородили чёрными ширмами. Там сидят настоящие чудотворцы по работе с компьютерами. Ведь именно они должны всё идеально смонтировать и грамотно сопоставить, казалось бы, самые разные сцены. «Мы задумывали снимать наш фильм так, как это делали в былые советские времена, – отмечает Андрей Шальопа. – Хотелось, чтобы всё было по- настоящему. Поэтому компьютерную графику мы заменяем комбинированными съёмками, как это делали раньше, а компьютеры позволяют нам сделать это на новом качественном уровне». О панфиловцах в Советском Союзе знал каждый. Фраза политрука Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» включена во все учебники истории. В годы перестройки подвиг 28 бойцов назовут литературным вымыслом. Но сегодня версия событий, представленная «разоблачителями», съёмочную группу не интересует. Сценарист Андрей Шальопа и режиссёр Ким Дружинин снимают классическую героику. «Задача – рассказать о человеке, – говорит режиссёр Ким Дружинин. – Так что повествуем мы не конкретно о бое или битве и войне, хотя мы поста- рались максимально правдоподобно восстановить картину событий, а всё-таки мы рассказываем о характерах людей».

    Премьера фильма запланирована на 16 ноября – день, когда 74 года назад бойцы-панфиловцы остановили наступление фашистских войск в райо- не разъезда Дубосеково, в считаных километрах от подмосковного Волоколамска.


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1