• В Санкт-Петербурге сделан первый шаг к созданию системы практической профориентации школьников в направлении естественных наук и технологий.

    С проблемой нехватки кадров для высокотехнологичной экономики так или иначе сталкиваются все развитые страны. Молодежь неохотно выбирает направление STEM (наука, технологии, инжиниринг и математика) для будущей карьеры. Особенно это заметно по выпускникам школ Петроградского района, в большинстве своем школ и гимназий с гуманитарными программами самого высокого уровня. Однако в районе находятся два крупнейших технических вуза - ЛЭТИ и ИТМО, которые заинтересованы в подготовленных абитуриентах.

    Поэтому столь большое значение в районе и городе придается вовлечению молодежи именно в технические направления обучения и последующему трудоустройству молодых специалистов инженерно-технических специальностей.

    Служба занятости населения Санкт-Петербурга на протяжении всего 2015 года реализовывала проект «Мероприятия по практической профессиональной ориентации в целях развития навыков научно-технического творчества» для детей от 14 до 18 лет. Мероприятия организованы в рамках Государственной программы содействия занятости населения в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы. В некотором роде экспериментальный проект 2015 года проводился для школ Петроградского, Приморского и Адмиралтейского районов. А итоговая конференции Проекта Комитета по труду и занятости населения состоится 18 ноября в помещениях холдинга «Ленполиграфмаш»: корпус 1, этаж 3, аудитория «Леонардо» также на территории Петроградского района. В качестве одного из экспертов на конференцию приглашена ведущий специалист Отдела образования Петроградского района Е.З. Богданова. Начало конференции в 12.00. Начало регистрации в 11.30.

    Цель проекта – познакомить сегодняшних школьников с процессом технического творчества, показать на практике, как создаются новые технические устройства, дать почувствовать, какие знания необходимы для работы в этом направлении, научить работать с научно-технической информацией, показать насущную необходимость приобретения знаний в разных областях науки и техники.

    В ходе проекта участники:

    Познакомились с сегодняшними тенденциями развития техники и производственных технологий: с технологиями прямого цифрового производства, с аддитивными технологиями, с технологиями управления.

    Познакомились с современными принципами проектирования изделий и преобразования получаемой информации в «язык» станка.

    Ознакомились с типовым оборудованием, применяемым в технологиях прямого цифрового производства, на примере типового оборудования FabLab. Познакомились с мировым движением FabLab.

    Получили общие знания о проектной организации труда и теперь смогут применить их при разработке своего научно-технического продукта. Получили навык организации работы в группе.

    Выполнили разработку своего научно-технического проекта от идеи до изготовления, наладки и испытаний разработанного изделия.

    Подготовили научно-технический отчет и презентацию проекта.

    Выступят на конференции с презентацией проекта.

    Общеизвестно: чем раньше начинается работа по профориентации детей к техническим, новаторским специальностям, тем лучше получается результат в будущем. Многие крупные компании начинают выстраивать профориентационное обучение с 5–6 класса школы, недавний пример - открытие в 2015-2016 учебном году в Петроградском районе первого специализированного класса на базе лицея № 82 (ул. Мира, 26) с дополнительным обучением по точным дисциплинам и предметам естественно-научного профиля. Класс организован при поддержке компании «Газпром нефть».

    Компании, заинтересованные в привлечения наиболее инициативных сотрудников из числа недавних подростков, с удовольствием показывают сегодняшним школьникам свое производство, приглашают в офис, на стажировки, общаются с детьми на равных. Они также заполняют нишу дополнительного образования школьников: организовывают онлайн-курсы, вебинары, конференции, TED и прочее. Дополнительное образование ни в коем случае не подменяет фундаментальное, базовое. Наоборот, это идеальный инструмент для профориентации.

    Если посмотреть на современные технологические компании, которые сейчас развиваются в России и в мире, то в большинстве случаев, их идеологи довольно молоды, либо они начали работать в раннем возрасте. Понятно, что сказать однозначно, инновации — дело молодых, нельзя. Но более открытое восприятие мира, меньшее количество стереотипов, критический взгляд, это то, что свойственно молодежи. И это очень важные качества для новатора. Школьники скорее занимаются техническим творчеством. Чтобы собрать робота на втором курсе университета, в восьмом классе нужно посещать соответствующий кружок. И Проект Комитета по труду и занятости населения, и FabLab, и технические кружки Дворца детского творчества Петроградского района заточены на то, чтобы заранее начать готовить детей к тому моменту, когда они будут в состоянии создать что-то действительно стоящее.

    А со стоящим техническим творчеством, созданным руками молодежи можно познакомиться уже сегодня. В фойе 3 этажа во время проведения итоговой конференции проекта «Мероприятия по практической профессиональной ориентации в целях развития навыков научно-технического творчества» для детей от 14 до 18 лет будет организована выставка технических устройств, созданных участниками Проекта и представляемых к обсуждению на конференции.


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4