• 24 апреля 2016 года режиссеру Анатолию Праудину исполняется 55 лет. Праудин возглавляет Экспериментальную сцену Театра-фестиваля «Балтийский дом» с 1999 года, и в свой юбилейный 80-й год «Балтийский дом» с радостью отмечает и юбилей одного из ведущих режиссеров России.

    Спектакли Анатолия Праудина можно посмотреть на Малой сцене «Балтийского дома»: 26 апреля будет сыгран спектакль «Школа», 10 мая - «Царь PJOTR», а 29 мая состоится премьера нового спектакля «Семья» по мотивам повести «Крейцерова соната» Льва Толстого.

    Анатолий Праудин в 1986 году закончил ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова по специальности «режиссура драмы», класс заслуженного деятеля искусств, профессора А.А. Музиля. Начав работать в профессиональном театре в возрасте 25 лет, уже через 4 года за постановку спектакля «Алиса в Зазеркалье» по Льюису Кэрроллу Праудин был удостоен Государственной Премии РФ по разделу «За выдающиеся произведения для детей и молодежи».

    В конце 1980-х годов Анатолий Аркадьевич возглавил Екатеринбургский ТЮЗ. Спектакли этого периода «Иуда Искариот» (1987, Гран-при Всероссийского фестиваля  Театров для детей и молодежи, Москва, 1988), «Алиса в Зазеркалье» (1990, Государственная премия РФ), «Фифа с бантом» (1994), «Ля-бемоль»  (1996, единственный детский спектакль в драматической номинации  всероссийской национальной премии «Золотая маска» за сезон 1995-96) стали участниками, номинантами и лауреатами многих российских и международных фестивалей. Особенный успех пришелся на долю спектакля «Человек рассеянный (1991): он получил несколько престижных мировых наград и, «облетев шар земной», стал одним из самых значительных спектаклей России первой половины 90-х годов.

    С 1994 по 1996 год Праудин был режиссером Александринского театра. Поставил спектакли «Мсье Жорж. Русская драма» (1994), «Горе от ума» (1996) и «Мой бедный Марат» 1995, который, по мнению петербургской критики, был признан одним из лучших петербургских спектаклей «последнего десятилетия века».

    С июня 1996 по июль 1998 года Анатолий Праудин — художественный руководитель Санкт-Петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева. За спектакль «Покойный Бес» (1996), вызвавший шквал рецензий в городской, центральной и зарубежной прессе, режиссер был удостоен Золотой Пушкинской медали (2001). Спектакль был с успехом показан на Берлинском международном фестивале детских и молодежный театров, вошел в международный проект «Волшебный дом».

    С января 1999 года по сей день Анатолий Праудин – художественный руководитель Экспериментальной сцены Театра-фестиваля «Балтийский дом». Здесь он поставил немало выдающихся спектаклей, получивших признание не только петербургской, но и европейской публики.

    Спектакль «Крокодил» по мотивам сказки К. Чуковского (1999) был выдвинут на «Золотой софит» в номинации «За лучшую режиссуру», побывал на гастролях в Израиле и был с успехом показан на международном фестивале Детских и Юношеских театров в Штутгарте (2000). В рамках Международного проекта «Берлин-2000» был поставлен спектакль «Сизиф и Камень», европейская премьера которого прошла в Берлине в мае 2000 года. «Бесприданница» Праудина – лауреат премии «Золотой Софит 2003», участник, номинант и лауреат международных театральных фестивалей «Балтийский Дом», «Радуга» и многих других. Спектакль «Царь PJOTR», совместная постановка с нидерландской театральной компанией MUZtheatreinZaandam, стал лауреатом специальной номинации премии «Золотой софит 2003», с успехом прошел на гастролях в Нидерландах, Германии и Португалии. Спектакль по мотивам пьесы Е. Шварца «До свидания, Золушка!» (декабрь 2004) удостоен Первой Национальной Премии в области театра для детей «Арлекин» (2005) и диплома за лучшую режиссуру на фестивале «Арт-атака-2006» в Могилёве.

    Сегодня на сцене «Балтийского дома» с успехом идут спектакли Анатолия Праудина: «Царь PJOTR», «Фальшивый купон» по повести Л. Толстого, «Школа», «Дядя Ваня», «До свидания, Золушка!», «Дом на Пуховой опушке».

    С 1985 по 2016 год Анатолий Праудин поставил около 80 спектаклей.

    Анатолий Аркадьевич входит в президиум российского отделения Всемирной Ассоциации Театров для детей и подростков  АССИТЕЖ. С 1998 по 2008 Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина была активным участником международного европейского проекта ЕС MagicNet («Классика и подросток»), в котором были заняты 14 лучших европейских театров.

    Анатолий Праудин продолжает оставаться одним из самых востребованных Российских режиссеров. Он ставил спектакли в Риге, Одессе, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Перми, Самаре, Саратове, Минске, Палмеле (Португалия). Праудин входит в число режиссёров, определяющих развитие современной российской сцены. Он владеет методологией, позволяющей ему работать с актерами разных театров и школ. Праудин - мастер парадоксального анализа драматургического материала; все, что он делает в театре - это осознанный Путь, со своей этикой и эстетикой. Праудин строит аналитический театр для детей, молодёжи и взрослых. Аудитория этого театра – мыслящие, творческие люди вне зависимости от возраста.

    29 мая 2016 года состоится премьера нового спектакля Анатолия Праудина -  «Семья» по мотивам «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого. Спектакль станет второй частью трилогии, посвященной основным этапам человеческой жизни. Первая часть – «Школа»: спектакль, парадоксально вскрывающий проблемы нашего века, построен на актерских этюдах,  а значит, на живом материале современности. Их играют представители  разных поколений, которых тревожит одно и то же.

    Школа – это детство и отрочество, с вопросами важными и не всегда детскими. Их отголоски в «Семье» прорастают проблемами, уже пугающими всерьез.

    Муж убил жену.  Почему? Этим вопросом задавался Лев Толстой, приводя устами своего героя Позднышева весьма спорные аргументы. С той же актуальностью звучит он и сейчас. Криминальная драма из жизни респектабельного общества повторяется и в наши дни. Психологическое расследование Анатолия Праудина и его труппы основано на реальных фактах и актерских этюдах пусть и вымышленных, но правдивых, лирических и исповедальных. И тема из колонки криминальной хроники приобретает философские масштабы.

    В спектакле заняты актеры: Александр Кабанов, Сергей Андрейчук, Анна Щетинина, Маргарита Лоскутникова, Алла Еминцева, Анна Полюшко, Юрий Елагин, Александр Плаксин.



    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Александр Фридман
    Тэги:
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5