• С 29 июля по 7 августа в экологическом волонтёрском центре Петроградского района будет работать летняя школа для ребят школьного возраста.

    Занятия в летней школе будут отличаться от привычных школьных уроков. Тут будут изучать основы современной экологии, участвовать в мероприятиях, посвященных сохранению окружающей среды, вести исследовательскую работу.

    Специалисты Кабинета психолого-педагогической профилактики ППЦ «Здоровье» напоминают родителям: несмотря на каникулы, процесс воспитания ни в коем случае не должен прерываться, и родительский контроль не должен ослабевать, где бы ваш ребенок ни находился. Особенно это касается тех родителей, которые оставили своих детей отдыхать в городе.

    Внешние изменения в эмоциональной жизни ребенка, которые должны насторожить родителей и настроить на немедленное обращение к специалисту:

    - безынициативность,  безразличие, равнодушие, потерю энтузиазма и интереса к прежним увлечениям, уединённость, скрытность;

    - беспричинные вспышки раздражительности, резко изменчивое настроение, подросток  становится нетерпеливым и неустойчивым;

    - заторможенность, которая может быстро перейти в энергичность, а возбуждение - в пассивность.

    - изменение почерка, а в электронных сообщениях ошибки, не свойственные ему;

    - изменяются манеры, суточный ритм (сонливость днём и бессонница ночью). Может возникнуть пристрастие к какой-либо определённой пище, а приём другой пищи приводит к  тошноте;

    - отчуждение от друзей и традиционного коллектива и появление новых друзей с непонятными и настораживающими вас интересами;

    - вы поймали ребенка на лжи, или он нередко ссылается на провалы в памяти;

    подросток  может вздрагивать при оклике или долго сидеть в мечтательной позе;

    - у вас есть ощущение потери контакта с ребенком, и вы осознаете, что вполне вероятен его уход из дома.

    Рекомендации родителям подростка

    1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

    2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

    3. Любовь родителей и положительные эмоциив семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

    4. Признание и одобрение со стороны родителей.

    5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

    6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

    7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

    8. Личный пример родителей. Способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

    9. «Двойные стандарты: мама – «да», папа – «нет» могут привести  к следующим вещам:

    ·  поведение ребенка становится «неуправляемым»;

    ·  у ребенка нет четких ориентиров, что можно, а чего нельзя, и он фактически находится в ситуации, когда ничего не известно наверняка. Это как игра в «угадайку», где он постоянно в проигрыше;

    ·  ребенок учится лавировать между родителями, получая то, что ему нужно у одного, в обход другого. Он обязательно воспользуется каждой лазейкой, чтобы получить то, чего хочет в данный момент, если родители не стоят «единым фронтом» на страже определенных правил;

    ·  он теряет уважение к обоим родителям, так как понимает, что практически любой запрет можно обойти. А как воспитывать ребенка, если Вы для него не авторитет?

    ·  у него не формируется представления о социальных нормах: ребенок начинает вести себя «как хочется» и вне семьи. Он привык, что правила изменчивы, и ему требуется гораздо больше времени, чтобы усвоить любую норму поведения. Дети проверяют правила только одним способом – нарушая их. И он будет делать это многократно, завоевывая себе дурную славу в школе;

    ·  у него возникает внутренняя тревога за базовую целостность семьи: если родители не могут договориться, значит, они порознь и целостность семьи в опасности.

    10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

    Желаем вам гармоничного и доверительного общения с вашим ребенком, который стоит на пороге взрослости!


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6