• Учащаяся Санкт-Петербургской классической гимназии № 610 Петроградского района Екатерина Волошинова (10 альфа) завоевала золото на XIV Международной олимпиаде по лингвистике в индийском Майсуре. В гимназической истории это третий случай. 

    В олимпиаде приняли участие 170 школьников из 31 страны. Все 8 участников олимпиады, представлявших Россию, получили по итогам своего выступления медали. 

    Россия была представлена двумя командами, получившими в этом году названия «Белка» и «Стрелка». Как и всегда, олимпиада состояла из двух туров: индивидуального и командного. 

    На индивидуальном туре участники на протяжении шести часов решали пять сложнейших самодостаточных лингвистических задач — то есть задач, для решения которых не требуются никакие дополнительные знания, кроме языкового материала, приведённого в условии. В этом году задачи были посвящены следующим явлениям и языкам:
    — пространственной ориентации в языке аралле-табулахан (Индонезия), где фраза "Я иду в (название посёлка)" может быть переведена шестью разными способами в зависимости от расположения этого посёлка;
    — древней лувийской иероглифике (Хеттское царство, территория современной Турции), с помощью которой одно и то же слово могло быть записано как минимум двумя разными способами;
    — грамматике кунузского нубийского языка (Египет): это была привычная задача с парой десятков нубийских предложений, переведённых на русский язык, вот только грамматических показателей там было непривычно много;
    — лексике языка ятмул (Папуа — Новая Гвинея), которая сильно изменилась после знакомства этого народа с европейской цивилизацией: как назвать зеркало или корову, если их у вас никогда не было, а заимствовать слова вы не хотите?
    — и морфологии языка хакару (Перу), где при словообразовании происходят сильные фонетические изменения.

    В отличие от индивидуального тура, командный тур длится 4 часа, за время которых все члены команды решают вместе одну объёмную и очень трудную задачу. В этом году впервые за последние одиннадцать лет участникам пришлось работать со звуком: было необходимо сопоставить сто с лишним аудиозаписей на южноафриканском языке таа (къхонг) с их транскрипциями. Этот язык знаменит своей фонетикой: в нём есть щелчковые звуки — так называемые кликсы (вроде цоканья языком и звука поцелуя), которые в сочетании с обычными согласными дают более восьмидесяти комбинированных звуков, а также есть и тоны у гласных.

    Но самое интересное началось на награждении. На 170 участников пришлось всего лишь 10 золотых медалей — и три из них уедут в Россию! Их получили Екатерина Волошинова (Санкт-Петербург, 10 класс), Иван Самоделкин (Москва, 11 класс) и Полина Наследскова (Москва, 11 класс). Серебро досталось Анне Татаренко (Москва, 11 класс), Юлии Панченко (Москва, 10 класс) и Марии Аристовой (Москва, 11 класс). А бронзовые медали получили Даниил Веденеев (Санкт-Петербург, 10 класс) и Елена Шукшина (Пермь, 11 класс). Кроме того, Иван Самоделкин получил приз за лучшее решение задачи №4 на язык ятмул.

    Результаты этого года — это не просто потрясающий успех для российской сборной, но и вообще первый раз за всю историю Международной олимпиады по лингвистике, когда все восемь представителей одной страны получают медали! Команду, все участники которой стали медалистами, на МОЛ называют Dream Team (Команда мечты), и таковых за 13 лет набралось лишь 11. Россия в этот зал славы попадает впервые — зато сразу двумя командами.

    Кроме того, в этом году обе российские команды вошли в тройку лучших по среднему баллу на индивидуальном туре, причём команда «Белка» уступила победителю — одной из двух команд США — всего полбалла из ста. По решению жюри переходящий приз за лучший средний балл — синяя ваза, на которой команда-победитель оставляет своё название и год победы — уехала в США навсегда: свободное место на ней оставалось лишь для одной команды, а США этот приз получали чаще других.

    Кроме российских участников золотые медали достались также представителям Южной Кореи, США, Великобритании, Австралии, Чехии и Болгарии. Абсолютным победителем олимпиады стал кореец Чэ Ён Ян, которому удалось набрать 92 балла из 100.

    Более подробную информацию об олимпиаде можно получить здесь.

    Мы от всей души поздравляем Екатерину и желаем ей дальнейших успехов!

    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6