• Обращение государства к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества и человека не случайно. Нравственная деградация, прагматизм, утрата смысла жизни и культ потребления, подростковая наркомания и алкоголизм – вот те характеристики состояния современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности.

    Духовно-нравственное воспитание молодежи - неоспоримая и важнейшая опора всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон. Интеллектуальное развитие молодежи не представляет сегодня такой проблемы, как ее нравственное становление. Это обуславливается тем, что обучение основам наук в наше время происходит достаточно четко, планово и в обязательном порядке. Однако нравственное воспитание молодого поколения сильно отстает. А ведь именно нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект.

    Духовно-нравственное воспитание представляет комплексный процесс, в результате которого идёт формирование морального сознания, нравственных чувств и поступков человека, приобщение к духовному богатству - любовь к богу и сострадание к человеку. Общечеловеческие моральные ценности должны стать внутренним стимулом развития формирующейся личности.

    Возникает вопрос: на какой системе ценностей строить это воспитание – светской или религиозной? Общечеловеческой или национальной? Думается, что ответ на первый вопрос содержится в самой системе общечеловеческих ценностей, которые по сути своей являются религиозными по своему происхождению. Учитывая необходимость соблюдать паритетность в представлении культурных норм и традиций разных народов в содержании образования, мы исходим из того, что в центре образовательного процесса должны быть духовно-нравственные ценности, нормы и традиции своей национальной общности, не противоречащие общечеловеческим.

    К извечным ценностям русского народа чаще всего относят – мягкость, скромность, всепрощение, целомудрие, терпеливое приятие жизни, духовное ее осмысление. В основе этих ценностей – православие. Поскольку православие рассматривается как культурообразующая религия, то правомерность обращения в целях воспитания молодежи к духовно-нравственному потенциалу православной педагогики не вызывает сомнения.

    Молодая семья - одна из самых незащищённых групп населения. Высокий процент молодых браков - следствие наступившей беременности или даже рождения ребёнка. Среди молодёжи «бытует» искажённое представление о браке и семье. Каждый четвертый молодой человек готов на свободные отношения, без брака. В ряду приобретённых жизненных ценностей на первое место молодежь относит отношения в семье, удовлетворенность в любви;  ценность брака молодые также определяют наличием детей.

    Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился сам термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Её проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи.

    Проблемы молодой семьи - это, на самом деле, целый комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и т.д.- все это общая направленность современной молодежи.

    Все это предполагает использование методов, апеллирующих не только к мышлению, но и к эмоциональному миру человека – создающих проблемные ситуации ценностного выбора, диалога и дискуссии, которые обеспечивают духовно-нравственное восприятие явлений жизни и культуры, актуализируют эмоциональную память и повторное чувствование, развивают способность к сопереживанию.

    Сектором молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями Петроградского района в ноябре 2016 проведен цикл мероприятий: конкурсно-познавательная программа «Покровские смотрины» для молодых семей, проживающих в Петроградском районе.

    Это были: мастер-класс по традиционным молодежным забавам и деревенскому этикету от солистов Фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, лекционное занятие искусствоведа Софьи Владыкиной на экспозиции русского костюма, Лекция И.И. Шангиной – доктора исторических наук, главного специалиста отдела этнографии русского народа Российского этнографического музея: «Молодежь в традиционной культуре». 

    Посещение Покрово-Тервенического женского монастыря (Ленинградская область, Лодейнопольский район, д. Тервеничи),  посещение Тервенического музея веппской культуры, участие в деревенском гулянии в честь  престольного  праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

    В подростково-молодежном клубе «Спутник» проведены: мастер-классы по традиционным Покровским хороводам, играм и пляскам, по женским ремеслам - ткачеству, плетению поясов и традиционной вышивке,  дегустация в рамках кулинарного конкурса Покровских пирогов, участники которого были награждены памятными подарками и сладкими призами, праздничная Покровская вечёрка,


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1