• 1 ноября в 16.00 в Петропавловской крепости, в выставочном зале «Потерна и каземат Государева бастиона» в рамках XI петербургской биеннале дизайна «Модулор-2017» открывается выставка «Архитектурный дизайн Александра Петрова». 

    Александр Глебович Петров родился в Ленинграде в 1955 году. В 1981 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица) на факультет промышленного искусства. Во время учебы работал в научно-исследовательском секторе по космической тематике. По окончании училища в 1987 году некоторое время преподавал, потом руководил отделом дизайна на заводе «Пластмассы», работал в студии «Артдеко». А. Г. Петров – автор многочисленных проектов в области промышленного дизайна и архитектуры, участник и призер 16 международных, а также ряда российских творческих конкурсов. Первой его наградой в 1992 году стал Гран-при японского фонда дизайна на конкурсе в Нагое (Япония) за проект реконструкции площади Окадзаки (совместно с А. В. Беляновой). Создание архитектурных проектов он успешно совмещал с работой в области промышленного дизайна. В 1999 году А. Г. Петров удостоился Золотого приза биеннале «Модулор» в Санкт-Петербурге за портативное транспортное средство РОЛЛСТИК, в 2000 году – Большой золотой медали на ЭКСПО-2000 в Ганновере (Германия) за дизайн голографической камеры и тогда же – Золотого приза Международного конкурса дизайна в Осаке (Япония) за проект танкера «Alfutel» (Альтернативное топливо). Это первый проект в череде последующих работ А. Г. Петрова, связанных с ветрогенерацией, – его любимой темой. На протяжении многих лет в своих проектах он обращается к ней, находя оригинальные решения, – не только эффектные с точки зрения архитектуры и дизайна, но и технологически выверенные и экономически обоснованные. 

    Ему принадлежат 10 патентов на изобретения и полезные модели (автономный уличный светильник, движитель, концентратор солнечной энергии, водный энергетический комплекс и др.). С 2006 года А. Г Петров работал главным дизайнером-архитектором в крупном проектном институте, который выступил, в частности, генеральным проектировщиком второй сцены Мариинского театра и проекта реконструкции БДТ, где занимался, в основном, разработкой различных крупных архитектурных концептов, таких как высотные здания, спортивные сооружения, музейные и многофункциональные комплексы и др. В своих концептах, созданных для разных стран, А. Г. Петров не только принимал во внимание природные условия, окружающую среду и национальные архитектурные традиции, но и применял новейшие достижения в области высоких технологий, различные эко-инновации, в том числе использование альтернативных источников энергии. Если в Международном архитектурном конкурсе на проект Тайваньской башни созданный А. Г. Петровым концепт следовал условиям конкурса, позиционировавшим это сооружение как символ Тайваня, аналогичный Эйфелевой башне в Париже, как триумф новейших технологий, что должно было быть выражено в нетрадиционной и ультрасовременной архитектуре, то концепции ряда других его работ предполагали ассоциативную, двустороннюю связь между величием природы и созидательной силой человека, приспосабливающего природу и приспосабливающегося к ней. Таковы концепты Образовательного центра предотвращения катастроф в Стамбуле (2011) и – особенно – Экспозиционно-административного здания музея в поселке Соловецкий Архангельской области (2013), где погруженное в естественный рельеф и окружающую застройку здание из природных валунов, крашеного кирпича и керамической имитации дерева хорошо видно только с близкого расстояния. 

    Некоторые проекты А. Г. Петрова, напротив, – вызов природе. Это проекты всесезонной трассы для тренировки биатлонистов в Токсово и крытого горнолыжного комплекса в Туркмении, на берегу Каспия, в национальной туристической зоне AWAZA, позволяющие обеспечить круглогодичные занятия зимними видами спорта в условиях умеренного и даже жаркого климата. Несколько его проектов, предназначавшихся для реализации под открытым небом, подходят под определение «динамическая архитектура». Хотя выполнены они для разных стран – для Летней сцены Национальной академии танца на Авентинском холме в Риме (2010) и для Летнего театра в Михайловском саду Санкт-Петербурга (2011) – их роднит использование трансформирующихся конструкций, – единственно возможных в исторической охранной зоне, которые по окончании действа либо минимизируются, либо полностью скрываются под землей. В 2013-2016 годах А. Г. Петров – Заслуженный художник России, член Санкт- Петербургского Союза дизайнеров, член Союза архитекторов, Главный художник Санкт- Петербурга. В 2014 году первая выставка архитектурного дизайна А. Г. Петрова с большим успехом прошла в столице Республика Карелия – г. Петрозаводске. 

    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1