• Уже пришло время подумать о готовности ребенка к обучению в школе. В наше время многие родители думают, что если ребенок уже умеет читать, писать, считать, то он уже готов к обучению. Родители начинают подбирать для ребенка престижные гимназии, лицеи, школы, которые, возможно, даже находятся в другом районе города. А вот вопрос, готов ли их ребенок к обучению в таких организациях? Каково же мнение педагогов-психологов на этот счет? Пожалуй, оно созвучно с таким мнением: ☝«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л. А. 

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Такие вопросы очень часто задают родители, приходя в наш Психолого-педагогический центр «Здоровье» на консультацию к специалистам. Единого рецепта для всех нет, да и быть не может, так как все дети индивидуальны и развиваются в своем темпе. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, и всё, чему вы его научите с раннего детства, а главное - чему он научится сам, поможет ему чувствовать себя комфортно в школьной среде и быть успешным в учебной деятельности. 

    ☝Важно помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть выражен в разной степени. Всё-таки тут всё индивидуально. 

    Давайте разберемся, так что же входит в понятие готовность к школе. Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья, особенности его организма должны позволять успешно осваивать образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой и крупной моторики (развитие пальчиков, координации движения). 

    Психологическая готовность ребёнка к школе включает несколько составляющих: 

    - Мотивационная готовность это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей без раздумий скажут, что их дети хотят в школу, а значит, с мотивационной готовностью проблем нет. Однако тут не всё так просто. Ведь желание пойти в школу и желание учиться - это не совсем одно и то же. Школа может привлекать ребёнка только своей внешней стороной - новый портфель, учебники, тетради, друзья, но ведь всё это ничего общего с учебной деятельностью не имеет. Ребёнка к школе должна привлекать возможность узнать что-то новое, интересное, что предполагает развитие познавательных интересов, только тогда мы можем говорить о полностью сформированной мотивационной готовности. 

    - Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: Умение устанавливать контакт и общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии. Ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; Сформированность нравственных представлений (соответственно возрасту, ребёнок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо; 
    Способность ребенка принимать поставленную педагогом задачу, а после ее выполнения - умение адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. 

    Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно этот аспект готовности к школе является самым значимым. Основа интеллектуальной готовности, по их мнению, это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. На самом деле, интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, письма, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны присутствовать). 
    Необходимо, чтобы развитие памяти, речи, мышления соответствовали возрасту ребёнка. У него обязательно должно быть стремление к получению новых знаний – любознательность. 

    В готовности к школе важное значение имеет речевая готовность ребенка к обучению. В неё входит: 

    - Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением, охватывающим все звуки; 

    - Сформированность фонематических процессов, умения слышать и различать, дифференцировать (узнавать и выделять) звуки родного языка; 

    - Владение разными способами словообразования, умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных и пр.; 

    - Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью.  

    Уважаемы родители, если у вас возникают вопросы, или вы хотите узнать об уровне готовности вашего ребенка к школе, то мы вас ждем в Психолого-педагогическом центре «Здоровье». Записаться на прием к специалистам можно по телефону 232-71-74 в будни с 09.00-18.00.

    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6