• 1 марта в 16.00 в Музее петербургского авангарда (ул. проф. Попова, 10) открывается выставка «Вера Матюх. Эксперименты», которая представляет акварели и рисунки художника Веры Федоровны Матюх из собрания Николая Кононихина, выполненные в разные годы.

    В. Ф. Матюх (1910–2003) родилась в Берлине. В 1923 году переехала в СССР, училась на графическом факультете Харьковского художественного института у В. Д. Ермилова. В 1931 году переехала в Ленинград, где познакомилась с П. М. Кондратьевым, К. И. Рождественским, Л. А. Юдиным. С 1935 года работала в Экспериментальной литографской мастерской под руководством Г. С. Верейского и Е. С. Кругликовой. Пережила блокаду, эвакуацию в Казань. После войны продолжила работать в литографской мастерской вместе с А. С. Ведерниковым, Б. Н. Ермолаевым, А. Л. Капланом, Г. М. Неменовой.

    Работы художника находятся в собраниях Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина и во многих других российских и зарубежных музеях и в частных коллекциях.

    На выставке демонстрируются наиболее смелые и экспериментальные работы В. Ф. Матюх. Эти произведения разрушают прежние представления об акварелях — нежных, воздушных, поэтичных произведениях, созданных такими же нежными, романтичными девушками. Большие, перепачканные листы, сработанные крепкой рукой, часто протертые до дыр, и клееные-переклееные яркими коллажными вставками, они кричат от боли и взывают к милосердию угловатыми фигурами солдатских матерей, «наших мадонн» в очередях за хлебом, нищих и рыночных торговок.

    Работы Веры Федоровны поражают масштабом поисков и экспериментов, которые, начиная с 1960-х годов, стали образом жизни художника. Новые мысли, идеи, пробы в области цвета, рисунка, ритмики линий, структуры пластического пространства толкали ее на все более и более смелые шаги и решения.

    Экспозицию дополняют «живые» отзывы зрителей, воспроизведенные из Книги отзывов выставки В. Ф. Матюх, которая прошла весной 1987 года в залах Ленинградского отделения Союза художников (ЛОСХ). По ним можно увидеть, как отнеслись к ее экспериментам коллеги-художники, коллекционеры, искусствоведы и просто не равнодушные к искусству люди.


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30