• В рамках VIII Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 77 с углубленным изучением химии Петроградского района  28 марта состоялась дискуссионная площадка «Наука в школе: возможности образовательной среды для развития одаренности детей».

    Дискуссионная площадка была подготовлена и проведена педагогическим коллективом школы в контексте ее работы как школы-лаборатории Герценовского университета в рамках коллективного исследования по теме: «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире».

    Тема дискуссионной площадки привлекла более 90 участников, среди которых представители более 60 образовательных организаций общего образования Санкт-Петербурга, г. Бишкек Кыргызской республики, представители органов управления образованием Санкт-Петербурга и г. Бишкек; вузов и предприятий России.

    В ходе дискуссионной площадки рассматривались вопросы организации современного образовательного процесса с целью привлечения школьников к науке и включения их в исследовательскую деятельность.

    Дискуссионную площадку открыла Н.В. Фактеева, директор школы № 77.

    В своем выступлении Нина Владимировна подчеркнула, что задача привлечения школьников к науке стояла перед школой всегда, но сегодня эта задача решается в новых контекстах, связанных с новыми вызовами времени, необходимость содействия самоопределению личности ученика, развитие самостоятельности учащихся в достижении своих жизненных целей.

    Панельная дискуссия была посвящена обсуждению трех ключевых вопросов: ресурсам урочной и внеурочной деятельности школьников для привлечения их к науке; возможностям сетевого взаимодействия образовательных учреждений в построении образовательной среды школы для развития одаренности детей и особенностям взаимодействия школы и вуза в условиях современной системы образования.

    Дискуссия была организована с привлечением экспертов, которые высказали свое мнение по каждому из обозначенных вопросов:

    Азизова Ирина Юнусовна, д.п.н., доцент, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена

    Ляндзберг Артур Рэмович, директор эколого-биологического центра, Почетный работник общего образования РФ

    Ермилова Тамара Юрьевна, директор школы № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

    Дискуссионную площадку модерировали Энгель Наталья Иозеповна, заместитель директора ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии, и Синицына Анна Игоревна, к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

    Отметим, что содержание дискуссии определялось в том числе и результатами деятельности школы как школы-лаборатории, проводящей исследование по теме «Взаимодействие учителя и ученика в условиях возрастосообразного обучения».

    В преддверии Форума было проведено анкетирование более 260 учащихся 8 – 11 классов образовательных организаций разного типа по ключевым вопросам будущей дискуссии. Полученные данные были представлены модераторами дискуссии.

    Большой интерес аудитории вызвали выступления экспертов. Участники дискуссии активно включились в обсуждение обозначенных вопросов.

    В ходе дискуссионной площадки приглашенными гостями был представлен опыт реализации обсуждаемых идей в практике взаимодействия школы и вуза, школы и производства, школы и системы неформального образования. В данной части свой опыт представили:

    Иноземцев Сергей Анатольевич, начальник отдела профориентации Департамента развития персонала Государственной корпорации по космической деятельности РОСКОСМОС;

    Данилова Анастасия Игоревна, менеджер направления «Развитие STA-студии» АНПО «Школьная лига Роснано» и Тяглый Андрей Григорьевич, проектный менеджер АНПО «Школьная лига Роснано»;

    Рыбников Антон Олегович, руководитель проекта Фармминнотех.

    Представленный опыт вызвал живой отклик у аудитории.

    Работа дискуссионной площадки показала, что поставленные вопросы значимы для педагогических коллективов образовательных организаций общего образования, а социальные партнеры школы готовы к конструктивному взаимодействию в решении задачи поиска путей привлечения современных школьников к науке и исследовательской деятельности.


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5