• Коралловой шляпе, изображенной на афише Московского музыкального театра «На Басманной» в Петербурге, вероятно, еще не раз предстоит привлечь внимание зрителей. Даже тех, у кого название «Здравствуйте, я ваша тетя!» не вызывает ностальгии по классике отечественного кинематографа. Героиня в шляпе, роскошная англичанка мисс Томпсон, в исполнении Ирины Сухановой стала не только своеобразным символом новой театральной постановки, но и лицом театра, успевшего за два дня гастролей покорить искушенных театралов. 

    Московские труппы приезжают в Петербург часто. Однако далеко не каждый раз это становится событием, каким оказались гастроли Московского государственного музыкального театра «На Басманной», состоявшиеся в апреле на сцене ДК им. Горького. Администрация Петроградского района выражает огромную благодарность театру, любезно пригласившему на свои спектакли жителей района. Каждую из двух постановок посетили до 400 петроградцев.

    О существовании театра со специфическим московским названием до сих пор знали разве что завсегдатаи театра Санкт-Петербургской Музыкальной комедии. Показанная 10 лет назад на этой сцене «Фиалка Монмартра» запомнилась, прежде всего, командой превосходных вокалистов, которой позавидовали бы и более известные столичные труппы.

    На этот раз театр «На Басманной» привез две постановки, позаботившись о меломанах всех возрастов: музыкальную сказку Юрия Алябова «Кот в сапогах» и мюзикл Александра Бараева «Здравствуйте, я ваша тетя!». Неудивительно, что для нынешних гастролей была выбрана масштабная площадка ДК им. Горького с залом на две тысячи зрительских мест. Техническая оснащенность исторического здания позволила обоим спектаклям предстать во всем великолепии заявленного жанра, ведь мюзикл – это, прежде всего, шоу.

    Знаменитая комедия-фарс «Здравствуйте, я ваша тетя!», с лаконично оформленная сценографом Игорем Капитановым и художником по костюмам Натальей Спасской, выглядела романтической голливудской историей, мастерски высвеченной во всем объеме художником Андреем Черкасовым.  

    По замыслу режиссера-постановщика Жанны Тертерян именно лирическая линия стала пульсом этого динамичного, пронзительного спектакля, музыку для которого написал главный аранжировщик проекта «Голос» композитор Александр Бараев. Под шквал аплодисментов его музыкальные хиты прозвучали в исполнении каждого из дуэтов: Анны Линдиной  и Алексея Матюкевича, Дарьи Каденской и Арсения Черепанова - обеих воспитанниц и их избранников, а также секретарского тандема Ирины Елисеевой и Михаила Гуро – в недавнем прошлом прекрасного актера театра Буфф.  Горячий прием зала выпал также обоим ухажерам тетушки, устремившимся за ее миллионами – известному по телесериалам Александру Кольцову в роли полковника Чеснея и Константину Месропяну в роли колоритного судьи Спетлайга.

    Хорошо продуманное режиссером распределение на роли позволило спектаклю достойно выдержать соперничество с известным кинофильмом. Рассказывает исполнитель роли Бабса Дмитрий Опаричев: «Передо мною была поставлена задача - максимально уйти от образа, виртуозно и с идеальным попаданием сыгранного Александром Калягиным. Новый сценарий, написанный для спектакля Павлом Степановым, дал такую возможность. В отличие от героя А.Калягина, авантюриста, маргинала, и антисоциального элемента в нашей истории Бабс неожиданно предстал Лордом, одним из учеников Оксфордского университета, охотно меняющим учебные будни на участие в театральных постановках студенческого театра и любовные романы».

    Встреча мнимой и настоящей миллионерши в спектакле  Жанны Тертерян  происходит как внезапно вспыхнувшая между героями любовь с первого взгляда. Ни к чему другому кроме счастливого финала она привести не может. Так решила свою постановку Жанна Тертерян, назначив на роль настоящей «бразильской» леди Ирину Суханову – обладательницу характера, красоты и незаурядного оперного голоса. На протяжении спектакля она исполняет всего два дуэта, но этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы ее эпизодическая роль превратилась в ключевую.

    Несколько столетий назад, когда электронной почты не было и в проекте, все ценные бумаги зашивали под подкладку шляпы, благодаря чему и появилось выражение «дело в шляпе», означавшее успех мероприятия.

    Именно такое успешное завершение гастролей театра символизировало появление в финале спектакля «Здравствуйте, я ваша тетя!» мисс Томпсон, настоящей героини комедии, удостоенной заслуженной пальмы первенства -  букета от петербургских зрителей.

    Материал подготовила Лана Шаулене

    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4