• В Музее петербургского авангарда (ул. проф. Попова, 10) открылась выставка «Архангельский синдром». Экспозиция представляет работы двух художников — Владимира Игумнова и Николая Киселева. Оба они родом из Архангельска, оба занимались в студии Александра Кожина, оба переехали в Санкт-Петербург, где продолжают активно заниматься творческой деятельностью. Работая в русле абстрактного искусства, восходящего к традиции русского авангарда, каждый из художников обладает собственным пластическим языком и оригинальной техникой. Экспозиция выставки состоит из двух самостоятельных разделов «Северный путь» и «Набалмочь».

    Северный путь

    (посвящается родителям художника)

    Первый раздел выставки, размещенный в гостиной, демонстрирует произведения Николая Киселева, созданные в период с конца 1980-х годов до настоящего времени. Творческий метод художника состоит в соединении живописи с объектом, материи с конструкцией в стремлении исследовать их взаимодополняемость. Подобно тому, как дерево органично вписывается в живописную среду, материя созвучна окружающему пространству по своей внутренней структуре и пластическим свойствам.

    По этой причине художник включил в экспозицию работы своей матери Антонины Киселевой (1929—2017), выполненные в технике лоскутного вязания. На протяжении многих лет она вдохновляла художника, с помощью лоскутков создавая свою историю севера.

    Для ранних работ Николая Киселева, относящихся к архангельскому периоду, характерны сдержанность и монохромность. В более поздних произведениях художник приходит к определенной «мягкости» отношений живописного пространства через работу с цветом.

    Николай Киселев родился в 1967 году в с. Черевково Архангельской области. В 1988—1991 годах занимался в студии А. Ф. Кожина. С 1994 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Санкт-Петербургского творческого союза художников (IFA) с 1996 года. Участник многочисленных персональных и групповых выставок. Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Музея нонконформистского искусства и частных коллекциях.

    Набалмочь

    Набалмочь (нар.) — наобум, наугад, намах, зря, как вздумалось, как ни попал, не рассудив, не размыслив (Толковый словарь русского языка).

    Второй раздел выставки расположен на веранде и в саду музея. Здесь представлено около 20 объектов из нетрадиционных материалов, работать над которыми Владимир Игумнов начал в конце 1990-х годов. Название «Набалмочь» отражает метод создания этой серии, основным принципом которого является совмещение различных изображений, текстов, материалов и техник. В своих работах художник накладывает друг на друга архаичные знаки и символы, современные тексты, авторские записи и фрагменты промышленной графики.

    Владимир Игумнов родился в 1963 году в Архангельске. В 1984—1991 годах занимался в студии А. Ф. Кожина. С 1995 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Санкт-Петербургского творческого союза художников (IFA) с 1995 года. Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Архангельского областного музея изобразительных искусств, Новосибирского государственного художественного музея и частных коллекциях в России и за рубежом.


    Текст: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Петроградского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2