• В Петроградском районе Санкт-Петербурга находится 44 детских сада, каждый из которых уникален по-своему: каждый практикует современные методики воспитания, обновляет материально-техническую базу, создает все необходимые условия для всестороннего развития маленьких жителей.

    Нам удалось пообщаться с Эммой Поздняковой, заведующей детским садом №77. Его воспитанники и сотрудники завоевали немало наград, им покорились: фестиваль-конкурс «Надежды России», районный конкурс педагогических достижений и даже всероссийский конкурс «Гордость России».

    Самым большим достижением этого года Эмма Валентиновна называет выход воспитателя по физической культуре на городской этап конкурса педагогических достижений и завоевание пятого места. «Конкурс состоял из нескольких частей, - отмечает Позднякова. – Рассказ о себе; творческая часть — подготовка стихотворения, песни или театральной постановки, посвященной профилактике вредных привычек у детей, тестирование. А как детям 6-7 лет объяснить, что такое наркотики? Задача не из легких. Наш воспитатель придумала театральную постановку по сказке «Теремок» о вреде курения».

    Детский сад обладает двумя площадками на Петровском проспекте, д. 5 и на Петровском проспекте, д. 10. «На Петровском проспекте, 5 — дети ясельного возраста, только две группы. Остальные — на основной площадке». Всего в детском саду 184 ребенка. «С детьми работают 16 воспитателей и специалисты  педагог по физической культуре, музыкальный педагог и два логопеда».

    В своей работе сотрудники используют передовые методики работы. Например, оздоровительно-развивающая программа М. Л. Лазарева, в основе которой семь цветов радуги: у каждого цвета есть свой персонаж и волшебная история, чтобы детям проще было воспринимать полезную информацию. «В «цветной день» педагоги и малыши подбирают соответствующую одежду, например, все надевают что-то красное или зеленое, мы играем, рисуем, живем в этой сказке. Такие тематические занятия проводим раз в месяц, а вся программа рассчитана на четыре года», –рассказывает Эмма Валентиновна.

    Техническое оснащение детского сада находится на высоком уровне. Каждая группа яслей — тематическая. «Например, у группы малышей полутора лет с названием «Зверюшки» — кровати в виде кошечек, скамейки с жирафами, даже жалюзи тематические — с животными», –говорит заведующая. В детском саду есть проекторы, интерактивные пуфы, интерактивный пол, интерактивные песочницы, которые вызывают особый восторг.

    Одной из последних новинок является «Магматик» - мягкие модули из поролона, у которых внутри магниты. «За счет них модули можно скрепить в любую постройку — хоть домик, хоть ракету. Такой конструктор безопасен и очень удобен — на модулях можно даже лежать или сидеть. Ребятам он очень нравится», –говорит заведующая.

    В детском саду также сформировались свои традиции: празднование Масленицы, Дня победы и других праздников песнями, стихами и танцами, совместные физкультурные занятия для мам с детьми. Даже пандемия не нанесла существенного удара детскому саду: хотя детки и оказались вне социума, потеряли значительную часть живого общения, педагоги приобрели новый навык – начали активнее использовать интерактивные методы работы.

    Эмма Валентиновна отмечает наряду с трудом педагогов-воспитателей и других специалистов детского сада важную роль родителей в процессе воспитания ребенка. Она отмечает вред телефонов и планшетов, который отражается на степени нагрузки на глаза детей. «Я не сторонник того, чтобы маленьким детям давали телефоны и планшеты — это серьезная нагрузка на глаза. Именно поэтому вместо интерактивных досок мы закупили пол и пуфы — тоже современно, но при этом проекция идет не на глаза и нет вреда здоровью. Конечно, совсем запретить гаджеты сейчас нельзя, но нужно ограничивать время их использования — максимум 10 минут в день, причем не подряд, а разбить его на части. Также нужно следить за тем, что именно ребенок делает в телефоне — подключение к интернету есть у всего, а там — опасная информация в свободном доступе».

    Эмма Валентиновна рекомендует родителям разговаривать со своими детьми, вести диалог, а также прислушиваться к ним, к их желаниям и потребностям.

    Текст: пресс-служба администрации Петроградского района
    Фото: пресс-служба администрации Петроградского района
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31