• 27 сентября в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников. Он был учрежден в 2004 году.

    Вряд ли кто-то станет спорить, что профессия воспитателя не менее важна, чем учителя. Ведь основы социализации, получения будущего образования закладываются уже в детском саду. Здесь малыш не только познает окружающий мир, счет и письмо – как раз это опытные работники дошкольных учреждений считают не самым главным. Здесь он становится частью общества, в котором ему предстоит прожить долгую жизнь. На самом важном этапе жизненного пути маленького человека должны сопровождать добрые, любящие, талантливые люди. Одна из них – методист детского сада № 30 Петроградского района Ксения Терехова. Девушка стала лауреатом конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Воспитатель года».

    Учительские корни

    Ксения из педагогической семьи – еще ее прабабушка была учителем начальных классов. Мама продолжила эту линию.

    «Я сама с детства чувствовала, что мне очень нравится играть с детьми, огромная детская гордость была в том, что я в любом возрасте умела находить общий язык и со сверстниками, и с младшими братьями-сестрами моих друзей. С малышами всегда играла с удовольствием, а они относились ко мне с большим доверием. Ну а в педагогическом колледже твердо осознала, что многое могу привнести в профессию: у меня свежий взгляд, и я понимаю, что самое главное – любить детей. А я действительно их очень сильно люблю», – поделилась Ксения Терехова.

    Дети – лучшие воспитатели

    На вопрос «Почему вы работаете в детском саду?» Ксения отвечает просто – потому что у детей можно и нужно многому научиться: «С ними очень интересно разговаривать. Детский сад – не школа, у нас нет нацеленности на четкие результаты, к которым мы должны прийти в итоге. Наш результат – счастливо проведенное детство. Перед школой дети должны наиграться, а наша задача дать им такую возможность. Поэтому мое любимое занятие – это игра. Всегда отношусь к ним с фантазией, отталкиваясь от того, что интересно детям».

    Разумеется, любой педагог знает, что детям очень интересны творческие занятия. Ксения Владимировна по опыту поняла, что если они выстроены правильно, то очень сближают с детьми: «Например, на курсе по рисованию есть стандартное задание – изобразить свою улицу, но у ребенка свой взгляд, и он порой выдает настоящие шедевры. Дети, конечно, рисуют нафантазированные улицы – не свои. Они представляют магистраль своей мечты. Кто-то изображает дворцы и замки, кто-то деревенские домики, кто-то мифических животных, которые обитают по соседству. Такие творческие занятия очень сближают с детьми. Понимаешь, что у них творится в голове».

    Традиции и современность

    Заведующая детским садом № 30 Наталья Рубис уверена, что Ксения Терехова полностью соответствует всем высоким стандартам российского воспитателя XXI века: «Современный детский сад, безусловно, должен сохранять традиции, особенно если он располагается в исторической части такого прекрасного города, как Санкт-Петербург. Но и быть открытым ко всему новому. У Ксении Владимировны замечательные педагогические традиции, в семье много поколений педагогов, но она молодая девушка, владеющая современными технологиями. Она всегда стремится вперед, вверх. Это сочетание – основа ее успеха».

    Одна из педагогических тем Ксении Владимировны – научить детей грамотно пользоваться гаджетами. В современном мире от них все равно никуда не уйти, поэтому нужно научить извлекать из них пользу, а не вред. Прежде всего показать, что это неиссякаемый источник информации и поистине «космических» возможностей.

    «В курсе по окружающему миру детям очень понравилась тема «космос». На стандартном занятии нужно изучить названия планет, посмотреть их расположение на модели, – рассказала Ксения Терехова. – Но благодаря современным технологиям мы можем и в космос отправиться. У приложения «Google. Карты» есть возможность уменьшать масштаб настолько, что визуально ты можешь выйти в открытый космос и посмотреть на Землю, на Солнце, переместиться на Луну. С детьми – благо, что их воображение все позволяет, – мы представили, будто находимся в ракете и на экране отдалялись от Земли, перемещались в космос, гуляли по Луне, по другим планетам. У детей это вызвало восторг, такого космического путешествия они раньше себе не представляли. Хотели потом побольше узнать о звездах и планетах. Но самое главное, что после занятия дети еще очень долго играли в этот космос. А ведь именно через игры они познают мир».

    Автор: Марина Козлова, "Воспитание любовью", газета "Вечерний Санкт-Петербург" №102 (732) от 27.09.2021


    Текст: пресс-служба администрации Петроградского района
    Фото: пресс-служба администрации Петроградского района
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31