• Поколения детей меняются, а вместе с ними меняются и поколения учителей. Порой традиционных схем преподавания очень мало для современных учеников, поэтому на помощь учителям приходит Интернет. Некоторые педагоги используют электронные доски, обучающие видеоролики на YouTube или даже сами снимают для Tik Tok, чтобы как можно больше заинтересовать учеников в своем предмете.

    Часто, чем больше креативности проявляет учитель, тем интереснее школьнику изучать его предмет. Так, например, Илья Беляев, учитель истории и обществознания в Центре образования №173 рассказывает, что старые схемы преподавания давно не работают, поэтому, например, используя Tik Tok можно сделать полезный ролик на одну минуту, который точно посмотрят ученики. Также Илья признается, что будет рад, если ученик устроит дебаты с учителем, ведь если школьник сможет сам аргументировать и отстоять свою позицию, значит ему не все равно на изучаемую тему.

    Порой школьники обладают большей информацией, чем учителя. Им проще прочитать небольшую статью в Интернете или посмотреть видеоролик на пару минут, чем слушать учителя 45 минут на уроке.

    Илья отмечает, что когда в старших классах он перевелся в другую школу, где учителя преподносили школьную программу, отходя от установленных схем и проводили примеры из жизни, ссылаясь на литературные произведения, то у него сразу появился интерес к учебе. Тогда Илья и захотел стать учителем.

    «Нет смысла в том, что ученик зазубрит дату или термин — через два урока он все забудет. Но если привязать их к определенной ассоциации, интересно подать, это закрепится надолго», – говорит Илья Беляев, учитель истории и обществознания в Центре образования №173.

    Также, например, Марина Котвицкая, учитель иностранного языка в Центре образования №173, отмечает, что нынешние учителя более лояльны и могут разрядить обстановку на уроке.

    Многие педагоги сейчас изменили свой подход к работе. Марина рассказывает, что в третьем классе, где она преподает иностранный язык, к середине урока у детей теряется концентрация. Тогда учитель проводит короткие пятиминутные игры, чтобы ребята немного отдохнули и ненадолго отвлеклись от изучения предмета.

    «И современные цифровые технологии для моего предмета – огромный плюс. Дополнительно к учебнику у нас много интерактивных заданий, карточек, презентаций, видео», – делится молодой педагог Марина.

    По мнению Марины, у современных учителей много возможностей развития в разных направлениях. Также она отмечает, что любит свою профессию и собирается дальше совершенствоваться в педагогическом деле.

    А вот Анастасия Мартынец работает учителем географии в школе №50 Петроградского района и признается, что сначала молодой учитель должен заработать уважение и авторитет у детей. Ведь, если ученики сомневаются в своем учителе, то и учитель начинает сомневаться в себе и своих знаниях.

    Как и Марина Котвицкая, Анастасия говорит, что развитие – один из важнейших компонентов работы учителя. Нужно идти в ногу со временем и не бояться использовать современные технологии.

    «Когда мы проходили мировые религии, я создала специальный QR-код, по которому дети переходили, изучали интересные факты и заполняли таблицу. А если ты просто лектор и забываешь, что у тебя в классе дети, которых надо активно вовлекать в процесс получения знаний — урок провален», – рассказывает учитель географии.

    По словам Анастасии, у неё есть задача научить ребят отстаивать свою точку зрения. Здесь, конечно, ей помогает выбранный предмет – география. Это обширный школьный предмет, где у ребят есть возможность подискутировать о чем-то.

    «Важно позволять детям высказывать свои мысли, научить их диалогу», – добавляет Анастасия.

    Еще 10 лет назад такой должности в школах не было, но теперь ученикам помогает социальный педагог, который помогает решать конфликтные ситуации, создает благоприятную обстановку не только в школе, но и в семье учащегося.

    Так, например, Ирина Шарапова, социальный педагог школы №50 Петроградского района говорит, что школе необходим человек, который не занят уроками, а он может просто поговорить с детьми. Обсудить его проблему дома или в школе, выслушать или просто помочь советом: «Чаще всего учеников просто надо послушать и услышать. Говорят, если человек умеет найти общий язык с ребенком, он сможет договориться с кем угодно. Поэтому социальный педагог должен быть коммуникабельным, тактичным, иметь чувство справедливости и уважать личное пространство ученика. Тогда и он будет уважать тебя в ответ».

    Ирина рассказывает, что первое время ей было вовсе нелегко влиться в рабочий процесс, но директор школы Марина Иосифовна Зомитева помогала ей. Так, опираясь на опыт старших коллег Ирина смогла чувствовать себя увереннее.

    Мы можем сделать вывод, что современные технологии – вовсе не плохо. Они помогают учителям лучше объяснить тему и вызвать у учеников интерес к изучаемому предмету. А школьники благодаря этому смогут лучше понять предмет. Также, понимание между учителем и ученикам приводит к благоприятной обстановке в классе, где ребятам интереснее и комфортнее получать знания.

    Текст: пресс-служба администрации Петроградского района
    Фото: пресс-служба администрации Петроградского района
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2