• Темой дебатов в школе №86 Петроградского района стала цитата Михаила Васильевича Ломоносова «К обязательным предметам в школе стоит отнести только естественные науки».

    Формат дебатов был необычным: организацией и подготовкой мероприятия занимались ученики школы, а спикерами стали учителя. Как и в обычных дебатах было две команды: утверждающие и отрицающие.

    В состав команды утверждающих вошли: Никита Олегович Козлов (учитель истории), Сергей Сергеевич Лукашкин (директор и учитель обществознания), Арина Евгеньевна Доценко (психолог).

    А вот отрицающие выступали в следующем составе: Ирина Анатольевна Гурина (учитель физики), Екатерина Сергеевна Кузьминцева (учитель русского языка и литературы), Сергей Владимирович Чернышов (представитель Информационно-методического центра Петроградского района).

    Задачей каждого члена команды был выход к трибуне и приведение аргументов к своей позиции, а ему противостоял член другой команды. После каждой речи оппонент должен был попытаться оспорить аргументы, которые привел отвечающий спикер или задать вопросы. Далее команды менялись.

    Первым выступил директор школы №86 Петроградского района Сергей Сергеевич Лукашкин. Его команда придерживалась тезиса «Мы не сможем познать себя, если не познаем окружающий мир».

    «Сергей Сергеевич говорил о том, что естественные науки обеспечивают технический прогресс и учат систематическому мышлению. По его мнению, все остальные предметы нужно вводить к старшей или средней школе, но только на добровольной основе», – рассказывает ученик 10 класса школы №86 Леонид Бабенко.

    Далее спикеру был задан вопрос «не вырастет ли рациональное поколение, которому будет чужда эмпатия?».

    «Человеку в любом случае нужна метафора, нужны чувства для понимания своего места в природе, а потому это разовьётся само собой и без изучения гуманитарных наук», – ответил оратор.

    Следующим спикером стала Ирина Анатольевна Гурина, учитель физики. Она привела аргумент о том, что без гуманитарных наук человек не научится общаться.

    «Ирина Анатольевна говорила, что человек без гуманитарных наук не научится общаться, приводя в пример Ньютона и Эйнштейна: «Нельзя сказать, что они не знали своего предмета… но посмотрим какими они были людьми: людьми очень неприятными». На вопрос «Почему?» она ответила, что у них была плохо развита эмоциональная сфера, у них не было такого понятия как эмпатия, они были не «гармонично» развиты, и для такого развития, по её мнению, необходимо изучение «духовных» наук», – дополняет ученик 10 класса школы №86 Леонид Бабенко.

    «Но есть и другие учёные, например, Ландау, он был развит всесторонне, не только прекрасный физик, но и замечательный, остроумный человек… мы до сих пор пользуемся его афоризмами», – ответила на заданный вопрос Ирина Анатольевна.

    Далее выступала Арина Евгеньевна Доценко – школьный психолог. «Сколько вы видели эмпатичных людей, связанных с искусством? У нас есть много исключений, когда человек много занимается, читает, но ничего не понимает, он ещё не на том уровне сознания, он ещё не дорос до всех этих идей. А что ему помогает развивать своё мышление? Ну, естественные науки. Как мы можем испытывать эмпатию, когда мы не знаем, что это такое?», – говорит Арина Евгеньевна.

    Екатерина Сергеевна Кузьминцева, учитель русского языка и литературы, отметила, что для жизни и самореализации необходимы «Soft Skills» и постоянная адаптация к меняющемуся миру, в чем человеку помогают гуманитарные науки, ведь без них невозможно успеть за быстроразвивающимся миром.

    «Для жизни и самореализации нам нужна литература, психология и история, ведь мир постоянно изменяется и для расширения своих личностных горизонтов нам обязательно их изучать», – подчеркивает Екатерина Сергеевна.

    Выступление команды утверждающих подытожил Никита Олегович Козлов – учитель истории. Он ответил на вопросы и аргументы команды опровержения, а приглашенный гость из Информационно-методического центра Петроградского района Сергей Владимирович Чернышов отметил: «Без мечтателей нет изобретателей».

    Ученик 10 класса школы №86 Петроградского района Леонид Бабенко подвел итоги дебатов:

    «Позиция команды утверждения: для познания себя прежде всего надо познать мир вокруг, и для понимания процессов в мире надо развивать свои интеллектуальные возможности, что и делают естественные науки.

    Позиция команды отрицания: без гуманитарных наук невозможно вырастить гармоничного человека, да и без них не подготовить себя к постоянно меняющемуся миру, ведь естественные науки не так часто меняются кардинально».

    Ученик отмечает, что такое событие, как дебаты, безусловно можно назвать интересным, как и тему, которую обсуждали ораторы.

    По итогу мероприятия судья и зрители единогласно отдали свои голоса команде утверждения.

    «В любом случае, ответом на вопрос «Стоит ли к обязательным предметам в школе отнести только естественные науки?» не может быть «да» или «нет», а всегда будет «но». Мы же будем надеяться на то, что это было не последним разом, когда мы увидели наших учителей, дискутирующих на столь же непростую тему, и будем ждать следующего раза с нетерпением», – заключил десятиклассник Леонид Бабенко.


    Текст: пресс-служба администрации Петроградского района
    Фото: пресс-служба администрации Петроградского района
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4