• Санкт-Петербургский институт истории РАН (СПбИИ РАН) совместно с гимназиями №67, 70 и 85 Петроградского района запустили образовательный проект «Факультет общественных наук» для школьников старших классов, интересующихся исторической наукой.

    Запуску проекта предшествовало подписание соглашения о сотрудничестве, в котором приняли участие Сиренов Алексей Николаевич, директор Санкт-Петербургского института истории РАН, член-корреспондент РАН Альсеитова Лидия Артуровна, директор ГБОУ гимназии № 70, Григорьева Екатерина Александровна, директор ГБОУ гимназии № 67, Смирнов Николай Валентинович, директор ГБОУ гимназии № 85

    Одной из основных целей проекта «Факультет общественных наук» является профессиональная ориентация школьников, с тем чтобы помочь им определиться в выборе направления высшего образования.

    С инициативой по организации лекций и семинаров для учеников старших классов в институт обратилось руководство трех гимназий Петроградского района Санкт-Петербурга, в которых набралось достаточное количество детей, заинтересованных в углубленном изучении истории и сопряженных с ней дисциплин.

    «Опыт погружения школьников в университетские практики у нас появился пять лет назад. Тогда мы впервые приглашали преподавателей университетов, которые читали лекции школьникам. Сейчас, можно сказать старт нового этапа нашего проекта. Более глубокое исследовательское погружение и масштабная внеурочная деятельность. Это важно, потому что мы в итоге получаем более подготовленных ребят, более мотивированно и осознанно выбирающих будущую специальность или направление, а также с минимальным, но достаточным «опытом работы», например, с архивными документами, историческими источниками, и исследовательскими навыками», – поделился директор гимназии № 85 Петроградского района Николай Валентинович Смирнов.

    Ученые СПбИИ РАН на проходящих раз в месяц занятиях будут знакомить мотивированных подростков с источниковедением, вспомогательными историческими дисциплинами, особенностями работы с памятниками письменности и другими аспектами истории. При этом акцент будет делаться на развитии у детей критического мышления и критического восприятия исторического знания.

    «Мы планируем проводить занятия для заинтересованных школьников примерно один раз в месяц. Для этого мы будем привлекать наших ученых, академических исследователей. Причем все будет проходить не столько в форме лекций, сколько в виде практикумов, занятий с активным вовлечением детей в работу. Это первая такая программа, которая налаживает прямую связь между старшеклассниками и академическим учреждением, не университетом, а именно учреждением РАН», – рассказала Юлия Кантор, главный научный сотрудник и заместитель директора по внешним и общественным связям СПбИИ РАН.

    Также сотрудники института планируют уделить внимание изучению детьми семейных и личных историй из прошлого, и тому, каким образом они связаны с общественными процессами в масштабах страны. В том числе школьников хотят научить грамотной работе с семейными историческими документами, чтобы они могли самостоятельно получать информацию о прошлом своей семьи, особенно в период Великой Отечественной войны и сталинских репрессий.

    Уже состоялось первое выездное занятие школьников. Учащиеся увидели, как устроен настоящий архив и познакомились с памятниками письменности. 

    Текст: пресс-служба администрации Петроградского района
    Фото: пресс-служба администрации Петроградского района
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2