• Представители Министерства обороны, Минцифры, Минздрава, аппарата правительства, администрации Президента России, ОНФ, а также руководство всех субъектов страны приняли участие в совещании, посвященному информированию граждан по вопросам частичной мобилизации. Его провел заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко в Координационном центре. Основной темой совещания стала обработка в регионах заявлений граждан, поступивших через сервисы на портале Госуслуг по вопросам частичной мобилизации.

    Сегодня на Госуслугах работает сервис «Стать добровольцем» для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. Также через портал можно подать жалобу в случае возможной ошибки при частичной мобилизации. Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.

    «Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу Госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан. Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтером, в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приема их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтерской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения. Обращаю внимание, что у нас есть регионы, где крайне медленно идет обработка заявлений от добровольцев. Коллеги, напомню, срок рассмотрения – в течение двух дней. Губернаторам будем регулярно направлять данные в разрезе всех субъектов», - заявил Дмитрий Чернышенко.

    Вице-премьер назвал ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.

    «Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов – вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы», - подчеркнул Чернышенко.

    Он напомнил, что граждан необходимо ориентировать на официальные источники – заявления Министерства обороны, ресурсы «Объясняем. рф» и службу 122 в регионах.


    Текст: Новости Петроградского района
    Фото: government.ru
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2