• В школе №91 Петроградского района состоялся открытый Урок цифры «Технологии, которые предсказывают погоду». Занятие для учащихся 6-9 классов школы №91 и гимназии №85 провел учитель географии Дмитрий Викторович Чернышев совместно со старшим преподавателем кафедры экспериментальной физики атмосферы метеорологического факультета Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) Владимиром Олеговичем Лопуха.

    Открытый урок состоял из двух частей: теоретической и практической. Его цель – рассказать школьникам об IT-профессиях в метеорологии.

    Занятие началось с того, что ребята познакомились с традиционными и современными технологиями для измерения погоды, узнали, для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, а также как помогает искусственный интеллект в просеивании данных.

    Ну и какой же урок может пройти без практики?
    Ученики потренировались на платформе урокцифры.рф в тренажере на проверку своих знаний и навыков. Тренажер предполагает 3 уровня сложности в зависимости от класса обучения. В ярком и интуитивно понятном формате ребята узнали, как устроена метеостанция, какие профессиональные источники используются Центром обработки данных (ЦОД), который собирает информацию о погоде во всем мире.

    Ученики почувствовали себя сотрудниками метеостанции, выполняя интерактивные задания тренажера и зарабатывая золотые или серебряные значки. Например, выбирали данные, которые бы отправили в ЦОД, самостоятельно определяли точность прогноза, а также искали ошибки в нем.

    «Очень классный урок. Мне понравилось работать в тренажере: все понятно, но в то же время надо подумать, чтобы заработать все значки золотые. Еще и по итогу прохождения получила сертификат – отличное дополнение к моему портфолио», – делится Валерия, ученица 9 класса школы №91.

    Для ответов на многочисленные вопросы юных исследователей на урок также были приглашены сотрудники РГГМУ: доктор педагогических наук, проректор по учебной работе Наталья Олеговна Верещагина и начальник отдела сопровождения учебного процесса учебно-методического управления Екатерина Петровна Иванова.

    «Мне очень понравился этот интерактивный урок, я даже всерьёз задумался о том, чтобы связать свою жизнь с метеорологией. Меня сразу сориентировала Екатерина Петровна, теперь знаю, что нужно для поступления. У меня еще год впереди, чтобы определиться», – рассказывает ученик 10 класса гимназии №85 Евгений П.

    Тема урока выбрана не случайно. Школа №91 выиграла грант Правительства Санкт-Петербурга на создание проекта «ПРОЕКТория инженерного творчества «Мегаполис». В школе появится инженерный комплекс для исследований инфраструктуры городской среды с точки зрения инженерных технологий. Будут созданы лаборатории «Умный город», «Дистанционное зондирование земли и космические снимки», «Городские интеллектуальные энергетические системы», а также заработают цифровые платформы: сервис «Лаборатория проектов» и образовательный ресурс функциональной грамотности. Для занятий уже закуплены медиа-наборы по физике.

    Текст: пресс-служба администрации Петроградского района
    Фото: пресс-служба администрации Петроградского района
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2